Магазинам разрешили не обслуживать покупателей без масок
20 мая 2020 г.Роспотребнадзор выпустил разъяснение по обслуживанию покупателей в торговых объектах на период введения режима обязательного использования масок.
Роспотребнадзор выпустил разъяснение по обслуживанию покупателей в торговых объектах на период введения режима обязательного использования средств индивидуальной защиты. В ведомстве получили большое количество обращений со стороны ритейлеров, которые не имели четкой позиции относительно правомерности отказа в обслуживании клиентам без масок.
«Требование становится императивным предписанием, подразумевающим как его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, так и возможность привлечения виновных в его несоблюдении лиц к соответствующему виду ответственности», - прокомментировали в ведомстве
В случае когда введен «масочный режим», появление лиц без масок в общественных местах имеет признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, считают в Роспотребнадзоре.
Исходя из этого торговым предприятиям разрешает отказывать в обслуживании граждан без средств индивидуальной защиты. А действия магазинов, «направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей», - отмечается в сообщении.
В ведомстве отмечают, что граждане, не выполняющие требования о ношении масок при посещении общественных мест, включая торговые объекты, могут быть привлечены к административной ответственности.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.