Магазины дьюти-фри заявляют о падении продаж на 60%


Из-за отсутствия туристов в аэропортах с начала марта магазины беспошлинной торговли столкнулись с масштабными убытками.

Duty free Depositphotos Ben Gurion airport in Tel Aviv, Israel

По итогам первого полугодия 2020 один из крупнейших в Европе операторов магазинов беспошлинной торговли Gebr. Heinemann, управляющий более 300 торговыми точками в 74 аэропортах по всему миру, заявляет о резком падении продаж. Снижение уровня продаж на 60% является беспрецедентным для отрасли. 

Отмечается, что снижение продаж по результатам полугодия произошло несмотря на хорошие показатели за январь и февраль. При этом с марта по май доход магазинов беспошлинной торговли упал почти до нуля. По состоянию на июль 2020, когда ограничения на поездки во многих странах были частично сняты, обороты ритейлера были на 75% ниже, чем в июле 2019 года. И основываясь на достаточно медленном росте туристической активности прогнозируется, что итоги второй половины 2020 будут намного ниже аналогичного периода 2019. 

Компания предпринимает ряд мер по сохранению бизнеса, в частности это касается сокращения затрат, развития цифровой сферы, пересмотра инвестиций, обеспечения ликвидности и т.д. Также Gebr. Heinemann планирует воспользоваться региональными различиями в показателях восстановления активности покупателей. Так точки в аэропортах России и Турции демонстрируют достаточно сильную устойчивость к кризисной ситуации. Россия, в частности, показывает потенциал для более раннего роста продаж предметов роскоши. Многие россияне, часто тратящие большие деньги в дьюти-фри, хотя и отказались от отпуска за границей, но продолжили совершать перелёты внутри страны. 

О таком же неутешительном положении сообщают и другие крупные игроки рынка дьюти-фри, такие как Dufry и Lagardère Travel Retail. Отрасль беспошлинной торговли во всем мире, особенно в Европе, стала одной из наиболее пострадавших в результате пандемии. Учитывая беспрецедентность ситуации представители сферы настраиваются на долгое восстановление. По словам Макса Хайнеманна, генерального директора Gebr. Хайнеманн, которые приводит Forbes: «Путь к оздоровлению туристического рынка будет очень долгим. Мы говорим о годах, а не о месяцах».

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Моллы.ру.




Каталог моллов Добавить
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область