Магазины и рестораны отказываются от лицензионной музыки
31 мая 2022 г.Российские ритейлеры и рестораторы начинают отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки.

Российские ритейлеры и рестораторы начинают отказываться от покупки лицензионной иностранной музыки. За последние три месяца число заказчиков на каталоги популярных исполнителей с ежемесячными отчислениями авторских вознаграждений снизилось почти в два с половиной раза, следует из материалов исследования сервиса Cubic Music.
Эксперты считают, что бизнес отказывается от платежей за использование иностранной музыки на фоне ухода с российского рынка Universal Music Group, Sony Music и Warner Music Group. Отказ западных лейблов от работы в России спровоцировал «неочевидную для бизнеса ситуацию с выплатами авторского вознаграждения», пишет «
Коммерсантъ».
22 мая был подписан новый указ, согласно которому российские компании должны сносить плату правообладателям из «недружественных» стран на специально созданные рублевые счета в банках. После этого некоторые участники рынка посчитали, что в отдельных случаях за контент можно не платить, хотя фактически порядок выплат не изменился. На сегодняшний день за использование музыкального контента без разрешения правообладателя предусмотрены штрафы в размере от 10 тысяч до 5 млн рублей.
В Федерации рестораторов и отельеров России отметили, что участники рынка не отказываются от выплат лицензионных платежей, хотя их отмена или сокращение могли быть помощь бизнесу. По словам президента объединения Ирины Благовещенской, вопрос о приостановке отчислений в пользу зарубежных правообладателей обсуждался, но пока не решен. Для торговых центров использование иностранной музыки является незначительной частью расходов, но бизнес также заинтересован в их сокращении, в случае если на то появится правовое обоснование.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
