Магазины начали отказываться от продажи импортного алкоголя
7 сентября 2020 г.В силу вступил закон «О виноградарстве и виноделии в РФ», требующий указание места происхождения и года урожая винограда.
Российские розничные сети начали отказывать поставщикам в приеме алкогольной продукции зарубежного производства. Причиной для этого послужила неясность в новом законодательстве о виноделии, пишет РБК.
С 26 июля 2020 года в силу вступил закон «О виноградарстве и виноделии в РФ», согласно которому на этикетках спиртных напитков необходимо указание места происхождения и года урожая винограда.
Многие ритейлеры посчитали возможным продолжить торговлю винами, которые поступили в магазины до дату вступления в силу закона, но отказались принимать в оборот несоответствующую продуцию из новых поставок.
Поставщики подтверждают, что ритейлеры, из-за опасений получения штрафов со стороны контролирующих органов, требуют соответствия маркировки для всей поступающей продукции.
Проблема с новым форматом этикеток затрагивает некоторые виды вин, шампанского и коньяков. Сложности с трактовкой нового закона обсуждались на совещании членов Евразийского экономического союза в конце августа. Представители рынка, в свою очередь, отмечали, что закон является недоработанным и не учитывает многие нюансы производства и маркировки алкогольной продукции. Не исключено, что в итоге российская розница откажется от части зарубежной продукции, не удовлетворяющей новым требованиям.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.