Магазины одежды и обуви готовятся ко второй волне
6 октября 2020 г.Продавцы одежды и обуви в России сообщают о падении выручки: в сентябре товарооборот сократился в среднем на 5-17%.
Продавцы одежды и обуви в России сообщают о падении выручки: в сентябре товарооборот фэшн-ритейлеров сократился в среднем от 5% до 17%. Особенно заметным отток покупателей стал в последнюю неделю сентября, когда на рынке появились слухи о возможном закрытии магазинов и торговых центров в случае возникновения второй волны распространения вируса.
По оценкам компании «Эвотор», проанализировавшей данные онлайн-касс, в магазинах одежды средний чек в сентябре увеличился на 3% и составил 1827 рублей, а в магазинах обуви - остался на прошлогоднем уровне и составил 1866 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге падение выручки в магазинах одежды и обуви оказалось более существенным, чем в регионах. В частности в столице обороты магазинов одежды сократились на 13% при среднем чеке в 3520 рублей, а магазинов обуви - на 28% при среднем чеке в 2784 рубля. В Санкт-Петербурге падение составило 13% и 26% соответственно, а средний чек составил 2220 и 2114 рублей.
Как сообщает «
Коммерсантъ», заметное падение рынка также замечено в ряде регионов: так, в Самарской области обороты магазинов одежды снизились на 18%, обуви - на 31%, в Нижегородской области - на 33% и 47% соответственно. В Калининградской области продажи одежды возросли на 28%, обуви сократились на 16%. В Татарстане, напротив, выручки магазинов одежды выросла на 14%, а обуви - сократилась на 28%.
Эксперты отмечают, что фэшн-ритейлеры демонстрируют негативную динамику продаж на фоне новостей о переходе офисных сотрудников на удаленный режим работы, а также из-за ожидания рынком второй волны пандемии. На покупательский трафик в магазинах одежды и обуви также оказывает давление быстрорастущий сегмент электронной торговли.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.