«Магнит» покупает «Азбуку вкуса» за ₽30–35 млрд
30 апреля 2025 г.Сделка включает магазины, фабрики-кухни и распределительные центры в Москве и Петербурге.
Компания "Магнит", второй по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, договорился о покупке контрольного пакета в бизнесе премиальной сети «Азбука вкуса» (операционная компания — ООО «Городской супермаркет»). Об этом РБК сообщили три источника, знакомых с ходом переговоров. Оценка сделки может составить от 30 до 35 млрд рублей.
Согласно источникам, «Магнит» получит контроль над магазинами «Азбуки вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, пятью фабриками-кухнями, обслуживающими оба мегаполиса, а также тремя распределительными центрами. На сегодняшний день у «Азбуки вкуса» — 170 торговых точек, включая минимаркеты под брендом AB Daily.
По итогам 2024 года «Азбука вкуса» показала выручку на уровне 101,2 млрд рублей (+17,3% год к году), а чистая прибыль компании выросла в 4,5 раза — до 3,6 млрд рублей. По словам генерального директора «INFOLine-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сеть может быть оценена на уровне 3,5x EV/EBITDA — это соответствует стоимости в 30–35 млрд рублей. Аналогичную оценку дал и представитель Газпромбанка.
Сделка может заметно усилить позиции «Магнита» в сегменте premium food retail — ранее интерес к «Азбуке вкуса» проявляли «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. В структуру компании входит не только офлайн-ритейл, но и собственное производство, интернет-магазин и кофейный цех.

В сделку вошла ключевая инфраструктура
Выручка и мультипликаторы
Укрепление позиций в премиум-сегменте
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
