«Магнит» приостановил развитие сети жестких дискаунтеров
20 июня 2025 г.Сеть жестких дискаунтеров «Первый выбор» замедлила рост на фоне инфляции и роста затрат.

По данным Infoline, на 1 июня 2025 года в управлении компании оставалось 167 магазинов под этим брендом — на восемь меньше, чем в конце прошлого года. Компания подтвердила, что временно отказалась от дальнейшего расширения сети. Причинами называются высокая инфляция и увеличение капитальных расходов. Эти факторы, по мнению аналитиков, делают модель жесткого дискаунтера менее привлекательной в текущих условиях, пишут "Ведомости".
Фокус на другие форматы и новые бренды
Сеть «Первый выбор» была запущена в феврале 2023 года в Подмосковье как экспериментальный формат, ориентированный на минимальные цены, свежие продукты и готовую еду. К концу 2024 года сеть насчитывала 175 точек, но дальнейшие планы по масштабированию до 300 магазинов были пересмотрены.
Параллельно ритейлер развивает формат «Моя цена» — мягкий дискаунтер с широким ассортиментом, аналогичным «Магниту у дома». Сейчас в этой сети работает около 1450 магазинов, преимущественно в малых городах. «Первый выбор», напротив, присутствует в мегаполисах, включая Москву и Санкт-Петербург, где конкуренция и затраты выше.
По мнению экспертов, «Магнит» перераспределяет инвестиции в более эффективные направления — включая магазины шаговой доступности, ultra-convenience под брендом «Заряд» и интеграцию активов «Азбуки вкуса». Форматы с более быстрой окупаемостью и устойчивым спросом становятся приоритетом для сети в условиях нестабильной экономической конъюнктуры.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
