Alibaba и Mail.ru Group создают крупнейшую компанию на рынке e-commerce


В новое СП будут включены активы группы Alibaba в России, включая AliExpress и Tmall, а также маркетплейс Pandao.

Mail.ru Group, Alibaba Group, Российский фонд прямых инвестиций и «Мегафон» готовятся к крупнейшей в истории российского рынка e-commerce сделке. Стороны создают совместное предприятие AliExpress Russia стоимостью около 2 млрд долларов, сообщает «Коммерсантъ». 

В новое СП будут включены активы группы Alibaba в России, включая AliExpress и Tmall, а также маркетплейс Pandao, который Mail.ru Group запустила в конце 2017 года. 

Крупнейшим акционером в новом СП станет Alibaba Group с долей 48%. Российские компании «Мегафон», Mail.ru Group и РФПИ получат в проекте 24%, 15% и 13% соответственно. В рамках сделки Alibaba также получит 10% Mail.ru Group. 

Mail.ru Group.png

Сообщается, что совместное предприятие будет работать во всех сегментах электронной торговли, в том числе на международном. AliExpress и Mail.ru также будут обмениваться трафиком и «продуктовыми инициативами». Стороны рассматривают возможность совместных инвестиций в другие виды бизнеса, включая FoodTech. В портфеле Mail.ru Group находятся, в том числе сервис доставки еды Delivery Club, сервис частных объявлений «Юла» и агрегатор такси «Ситимобиль». 

В августе 2018 года стало известно, что Alibaba, РФПИ и Mail.ru Group близки к созданию СП в сегменте электронной торговли. Ранее Alibaba также рассматривала возможность сотрудничества с «М.Видео» и Сбербанком, но стороны не договорились о партнерстве. Собственный маркетплейс Pandao компания Mail.ru Group открыла в конце 2017 года. На сегодняшний день посещаемость торговой площадки оценивается в 5 млн человек в месяц, постепенно сокращаясь. В конце августа по размеру аудитории ее опередил маркетплейс «Беру!», который развивают Сбербанк и «Яндекс.Маркет».

Источник: Моллы.Ru

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!

Читайте также