Маркетплейс AliExpress потерял более четверти продавцов
16 июня 2023 г.В период с января по май 2023 года число селлеров на площадке снизилось на 27%.

Маркетплейс "AliExpress Россия" столкнулся с массовым оттоком продавцов на фоне сворачивания инвестиционной программы. В период с января по май 2023 года число селлеров на площадке снизилось на 27%. В статистике учитываются данные только по локальным продавцам.
Как сообщает "
Коммерсантъ" со ссылкой на исследование сервиса "Точка Маркетплейсы", за тот же период число продавцов на Ozon выросло на 92%, на Wildberries - на 36%, на "Яндекс Маркете" - на 89%, на "Сбермегамаркете" - на 120%, а KazanExpress - на 7%. Суммарное число селлеров на маркетплейсах выросло с начала года в полтора раза.
"AliExpress Россия" (принадлежит VK, USM International, китайской Alibaba Group и Российскому фонду прямых инвестиций) объявил о приостановке инвестиционной и маркетинговой активности на российском рынке весной 2022 года. Продажи на площадке сократились в прошлом году на 47% и составили 56,2 млрд рублей - данные Data Insight.
По оценкам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", маркетплейс потерял за год около 30% продавцов, в то время как другие игроки, напротив, нарастили базу. Так, в частности, "Сбермегамаркет" - более чем в три раза, Ozon - более чем вдвое, "Яндекс Маркет" - вдвое, а Wildberries - в полтора раза.
Эксперты сходятся во мнении, что продавцы, работающие с российскими маркетплейсами, стремятся в диверсификации бизнеса и зачастую одновременно выходят на несколько площадок. Потенциал сохраняется за счет привлечения региональных селлеров, предлагающих уникальный товарный ассортимент.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.
