Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров
10 марта 2023 г.Работа маркетплейсов все чаще оказывается в поле зрения регуляторов.
Российские законодатели рассматривают новые инициативы, направленные на регулировку работу маркетплейсов в стране. Так, в частности, Общественный совет при Роспотребнадзоре предлагает обязать интернет-площадки проверять подлинность товаров перед продажей, сообщают "
Известия" со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Работа маркетплейсов все чаще оказывается в поле зрения регуляторов, учитывая растущее число жалоб со стороны покупателей, а также возникающие сложности в работе интернет-гигантом с продавцами.
Проблемы с поставками неоригинальных товаров на маркетплейсы стали широко обсуждаться с лета прошлого года, когда был легализован параллельный импорт. На сегодняшний день перечень брендов, разрешенных к ввозу в страну без согласия правообладателей, определяется Минпромторгом.
На фоне ослабления контроля за поставками, маркетплейсы стали сталкиваться с продажей контрафактной продукции. Эксперты подсчитали, что риски приобрести поддельную продукцию в сегменте электроники у независимого продавца сегодня в 400 раз выше, чем у проверенного ритейлера.
Законодатели уже не раз отмечали, что маркетплейсы становятся главными каналами для сбыта контрафактной продукции. Каким образом владельцы маркетплейсов будут осуществлять проверку подлинности товаров, пока не сообщается.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.