Маркетплейсы под давлением: в стране растет "потребительский экстремизм"
6 марта 2023 г.В Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что большая часть проблем уже учтена в законодательстве.
Российские потребители продолжают направлять в контролирующие органы массовые жалобы на работу крупнейших торговых онлайн-платформ. Клиенты маркетплейсов жалуются, в том числе на проблемы с возвратом товаров, недостоверную информацию от продавцов и срывы сроков доставки.

Как сообщает "
Коммерсантъ", директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов уже направил письмо членам комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. В документе отмечается, что большинство жалоб со стороны потребителей касается Wildberries, Ozon, Avito, "Юлы", "Яндекс Маркета" и "СберМегаМаркета".
Власти уже выступали с рядом предложений по урегулированию проблемных ситуаций. В частности, было предложено обязать маркетплейсы раскрывать информацию от продавцов, а также запретить односторонний отказ от продажи товаров и ввести промежуточные счета для проведения более защищенных сделок между продавцами и покупателями.
В Минпромторге планируют рассмотреть большинство новых инициатив на ближайшем заседании. Тем временем, в Ассоциации компаний интернет-торговли считают, что большая часть проблем уже учтена в законодательстве, а новые инициативы способны создать "непомерную нагрузку на бизнес" и способствуют "развитию потребительского экстремизма".
По словам президента ассоциации Артема Соколова, многие поступающие от клиентов жалобы жалобы не содержат информации о сделке и характере нарушений. В 2022 году АКИТ получила около 1,7 обращений, большинство из которых решается в досудебном порядке.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
