Маркетплейсы получат право продавать товары «18+» по биометрии
27 июня 2025 г.Продажа алкоголя и табака через интернет в рамках новой инициативы по-прежнему не предусматривается.

С 1 марта 2027 года в России может заработать механизм биометрической верификации при покупке товаров с маркировкой «18+» на маркетплейсах.
Как пишут «Известия», инициатива обсуждается в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко. Согласно проекту, подтвердить возраст покупателя предлагается через Единую биометрическую систему (ЕБС). Это будет добровольная опция — онлайн-площадки смогут подключиться к системе по желанию. В числе товаров, на которые распространится норма: энергетики, пиротехника, зажигалки и баллончики к ним, а также печатная продукция с возрастным ограничением.
Алкоголь и табак под ограничением
Продажа алкоголя и табака через интернет в рамках новой инициативы по-прежнему не предусматривается. В правительстве поясняют: для этого потребуются отдельные законодательные изменения.
Таким образом, с 2027 года маркетплейсы смогут легально продавать ограниченный перечень товаров «18+», при условии подтверждения возраста покупателя через биометрию. Инициатива должна упростить дистанционную торговлю, но при этом сохранить контроль за соблюдением возрастных ограничений.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
