Маркетплейсы потеснили СДЭК и «Почту России»
31 января 2022 г.Крупнейшие интернет-ритейлеры увеличивают долю заказов, доставленных собственными курьерскими службами.
Крупнейшие интернет-ритейлеры увеличивают долю заказов, доставленных собственными курьерскими службами. По итогам 2021 года из доля выросла с 60 до 75 процентов, следует из материалов исследования Data Insight. Доля выполненных заказов сторонними логистическими компаниями сократилась, соответственно, с 40 до 25 процентов.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, в прошлом году российские покупатели получили на 78% больше посылок, чем годом ранее - 1,57 млрд. Таким образом, на долю интернет-ритейлеров пришлось около 1,17 млрд доставок.
Лидером по объему выполненных заказов с участием собственных сервисов стал Wildberries - 771 млн посылок, что на 158% больше, чем годом ранее. Далее располагается Ozon, утроивший число посылок, до 226 млн за год. Логистические компании сократили число курьерских доставок на 10%, но при этом на 29% увеличили число заказов в пункты выдачи и постаматы.
В Wildberries сообщили, что в настоящее время на курьерскую доставку приходится лишь 2% заказа, в то время как основной поток приходится на пункты выдачи. С прошлого года крупнейший интернет-ритейлер развивает, в том числе доставку с подключением малого бизнеса и самозанятых.
Эксперты прогнозируют усиление конкуренции между логистическими сервисами, отмечая, что на быстрорастущем рынке независимых интернет-магазинов предпочтение по-прежнему отдается операторам экспресс-доставки.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.