Маркетплейсы ужесточат контроль за товарами
23 июня 2025 г.Онлайн-площадки обязались проверять жалобы, поступающие через мобильное приложение «Честный знак»
Крупнейшие российские маркетплейсы — Ozon, Wildberries, «СберМегаМаркет», «Яндекс Маркет», AliExpress Россия, «Самокат» и «Почта России» — подписали соглашения с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) о взаимодействии в рамках системы цифровой маркировки «Честный знак». Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью РИА Новости. Теперь онлайн-площадки обязались проверять жалобы покупателей, поступающие через мобильное приложение «Честный знак», и предпринимать действия против нарушителей, вплоть до блокировки карточек товаров.

95% жалоб подтвердились — площадки применяют санкции
По данным ЦРПТ, 95% жалоб пользователей оказались обоснованными. В отношении трети из них уже приняты меры: применены штрафы, временные блокировки или вынесены предупреждения. В остальных случаях продавцы получили предписание устранить нарушения.
Алиханов подчеркнул, что правительство работает над усилением контроля в сфере электронной торговли. Один из ключевых шагов — законопроект «О платформенной экономике», который в перспективе обяжет маркетплейсы проверять наличие маркировки, регистрацию продавца и товара. При несоответствии хотя бы одному из этих критериев — товар не будет отображаться в поиске.
Маркировка расширяется на новые категории
Система «Честный знак» действует в России с 2019 года и уже охватывает более 20 товарных групп. В перечень входят молочные продукты, вода, безалкогольные напитки, табак, обувь, одежда, лекарства, медицинские изделия, косметика, бытовая химия, товары для животных, а также продукты глубокой переработки — от консервов до БАДов. Внедрение маркировки позволяет снижать долю контрафакта и прослеживать путь товара от производства до конечного покупателя.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
