Маркетплейсы выступили против лимита на рассрочку для покупателей
20 сентября 2024 г.Предлагаемое ограничение может снизить спрос на товары и финансовые продукты.
Крупнейшие игроки рынка интернет-торговли, объединенные в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), направили обращение в Госдуму с просьбой отказаться от лимита в 15 тыс. рублей на рассрочку для покупателей. По их мнению, такое ограничение существенно сократит количество покупателей, готовых приобретать технику, мебель, одежду и другие товары в рассрочку, что отрицательно скажется на продажах, пишет РБК.
Ассоциация также направила свои предложения в Центральный банк России, Министерство финансов, Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития.
Законопроект об ограничении рассрочки
Законопроект, внесенный в Госдуму в августе 2024 года, предполагает введение лимита в 15 тыс. рублей для покупки товаров в рассрочку без внесения данных о сделке в бюро кредитных историй (БКИ). В случае превышения этой суммы информация должна передаваться в БКИ, как при обычном кредите. Введение изменений запланировано на 1 декабря 2025 года.
Опасения АКИТ
По мнению АКИТ, введение лимита существенно ограничит потребителей в доступе к социально значимым товарам и услугам. В письме ассоциации отмечается, что при действии лимита в 15 тыс. рублей пользователи лишатся возможности покупать в рассрочку бытовую технику, мебель, туристические и образовательные услуги, а также одежду и обувь, которые часто превышают указанную сумму. Это, в свою очередь, может снизить привлекательность рассрочки как финансового продукта для потребителей.
Перспективы рынка
Ограничение может повлиять на объемы продаж в сегментах, где стоимость товаров традиционно превышает порог в 15 тыс. рублей. Маркетплейсы опасаются, что это негативно отразится на покупательской активности, что в условиях роста онлайн-торговли станет серьезным вызовом для всей отрасли.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
