Минпромторг проследит за маркетплейсами
26 июля 2022 г.Документ об организации комиссии был подписан главой министерства Денисом Мантуровым.
Минпромторг объявил о создании специальной комиссии, которая будет следить за соблюдением договоренностей между участниками рынка онлайн-торговли. Ранее этим летом крупнейшие игроки на рынке договорились о соблюдении некоторых норм и стандартов.
Документ об организации комиссии был подписан главой министерства Денисом Мантуровым. В состав комиссии вошли директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов, представители маркетплейсов Wildberries, Ozon, AliExpress, Lamoda и «Яндекс», президент АКИТ Артем Соколов и др.
Подписанное в начале июня соглашение предусматривает соблюдение маркетплейсами базовых требований в вопросах взаимодействия с продавцами. В частности, интернет-ритейлеры должны предупреждать своих партнеров об изменениях в договорах оферты в срок за две недели, а также не принуждать продавцов к участию в промо.
Принятые нормы, созданные в стремлении участников рынка к исключению недобросовестной конкуренции, хотя и регулируют сферу торговли и услуг, на сегодняшний день «не являются документом, заменяющим нормы российского законодательства». Предполагается, что и решения созданной комиссии будут носить рекомендательный характер. Впрочем, в Минпромторге не исключают возможности внесения изменений в законодательство в случае выявления системных проблем.
Предполагается, что созданная комиссия будет стремиться к тому, чтобы рассматривать типовые ситуации и защищать продавцов маркетплейсов, которые в большинстве случаев являются представителями малого и среднего бизнеса. Ранее продавцы маркетплейсов уже направляли жалобы в ФАС, указывая на принудительное участие в распродажах и падение рентабельности бизнеса.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.