Минпромторг: западные бренды не подавали заявок на возвращение в Россию
15 мая 2025 г.Обсуждение возможного возвращения иностранных брендов активизировалось весной 2025 года.
Ранее Минпромторг разработал условия возможного возвращения западных компаний, однако, как отметил Чекушов, пока не было ни одного официального отклика, пишет "Коммерсантъ".
Обсуждение возможного возвращения иностранных брендов активизировалось весной 2025 года — после вступления в должность президента США Дональда Трампа и начала постепенной нормализации международных отношений. Однако, по словам Чекушова, государственная политика будет направлена прежде всего на поддержку локальных производителей. «Мы не можем себе позволить не защитить предпринимательскую деятельность российских компаний», — заявил замминистра.
Минпромторг также работает над законопроектом, который предполагает предоставление приоритетных мест на полках магазинов товарам, произведённым в России и странах ЕАЭС. Эта мера, по словам Чекушова, должна усилить позиции локальных брендов в условиях возможного возвращения конкурентов с Запада.
Ни один из международных брендов, покинувших российский рынок после начала военного конфликта в 2022 году, не обращался в Минпромторг с официальной заявкой на возвращение. Об этом на форуме MALPIC в Сочи сообщил заместитель главы Минпромторга Роман Чекушов.
Возвращение обсуждается, но акцент — на локальных брендах
Приоритет — отечественной продукции
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |