Модные бренды не оплатили заказов на $16 миллиардов
9 октября 2020 г.Столкнувшись с кризисной ситуацией из-за пандемии, модные дома отказывались платить поставщикам и требовали скидок и отсрочек.
Согласно докладу, в составлении которого участвовали Глобальный центр по правам рабочих (CGWR) и Консорциум прав рабочих (WRC), бренды и ритейлеры США и Европы не выплатили с марта в общей сложности $16,2 миллиарда по обязательствам. В эту сумму входят невыплаты поставщикам за сделанные до пандемии заказы, а также недополученная работниками индустрии зарплата (порядка $2 миллиардов).
Представленный доклад ставил своей целью осветить положение компаний и работников, которые находятся на нижних уровнях глобальной цепочки поставок одежды, и соответственно, наиболее пострадавших от последствий пандемии. В нем оценивается реакция брендов одежды и ритейлеров на ситуацию, когда произошло резкое падение спроса на модные товары из-за глобального кризиса.
Начиная с марта, многие компании стали отказываться от финансовых обязательств перед фабриками, на которых производится пошив одежды. И это даже несмотря на уже сделанные ранее заказы, которые были к тому моменту частично или полностью выполненными. Также поставщики рассказывают о массовом запросе на скидки от брендов, иногда компании даже требовали скидок в обмен на согласие вообще принять заказ и оплатить его. Частым явлением стало и откладывание заказов и платежей в одностороннем порядке и иногда на неопределённый срок.
Фабрики, шьющие одежду, в результате оказались в крайне тяжёлом положении, многие из них даже вынуждены были закрыться, в частности производства в Мьянме, Камбодже и Бангладеш закрывались в массовом порядке, что приводило также и к росту безработицы.
Согласно докладу, анализ данных показывает достаточно тревожную картину корпоративной безответственности и попытки модных домов и ритейлеров переложить финансовое бремя на тех, кто находится ниже в цепочке поставок. Платёжная система, существующая на данный момент в индустрии производства одежды, позволяет брендам оплачивать заказы через недели и даже месяцы после того, как они были отгружены фабриками. Из-за этого в результате кризисной ситуации многие западные модные дома и ритейлеры только укрепили свои позиции, в то время, как фабрики и рабочие приняли на себя основной удар.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру.