Московские моллы опустели: доля вакантных площадей выросла до 10-летнего максимума
27 марта 2023 г.Вакантность в столичных ТЦ существенно выросла по сравнению с 2021 годом, когда был достигнут очередной рекорд - 11,7%.
Доля вакантных площадей в московских торгово-развлекательных центрах увеличилась по итогам первого квартала 2023 года до 14%. Это рекордный показатель за последние десять лет, следует из материалов исследования консалтинговой компании CORE.XP.
Аналитики отмечают, что вакантность в столичных моллах существенно выросла по сравнению с 2021 годом, когда был достигнут очередной рекорд - 11,7%. Ранее больше 10% торговых площадей пустовало в торговых центрах Москвы в 2016 году, когда вакантность оценивалась в 11,5%.
Торговые комплексы Москвы опустели после массового оттока из страны иностранных ритейлеров - IKEA, Decathlon, Inditex, H&M, Uniqlo и др. Международные ритейлеры закрыли свои магазины в России в марте 2023 года. К концу первого квартала прошлого года уровень вакантности в столичных моллах составлял 6,4%.
Эксперты указывают на то, что торговые площади продолжают освобождаться по мере истечения сроков действия договоров аренды. После достижения пиковых значений вакантности рынок может стабилизироваться. На месте закрывшихся магазинов иностранных брендов развиваются российские фэшн-ритейлеры, в том числе Kari, Gloria Jeans, Lady&Gentleman City, Melon Fashion Group и др.
Одновременно освободившуюся нишу занимают иностранные ритейлеры из дружественных стран. В их числе называются китайские бренды Li-Ning, Anta Sports, турецкие Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco, а также бренды из Беларуси и Армении, пишет информационное агентство ТАСС.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.