Московские рестораны опустели после объявления мобилизации
28 сентября 2022 г.Посещаемость столичных предприятий общественного питания упала за неделю на 17%.
Жители Москвы стали отказываться от посещения кафе и ресторанов и сокращать траты после объявления частичной мобилизации в стране. Как сообщает "
Коммерсантъ", посещаемость столичных предприятий общественного питания упала на 17% относительно прошлой недели и оказалась на 27% ниже прошлогодней.
Некоторые владельцы ресторанов сообщили о снижении трафика до 50%, в том числе из-за оттока москвичей за пределы России. Участники рынка считают, что в ближайшее время ситуация на рынке не улучшится, и готовятся сокращать расходы на аренду и персонал.
По словам основателя и совладельца «Теремка» Михаила Гончарова, трафик в заведениях сети сократился в среднем на 15-20%. А основатель гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук сообщил, что в первые дни число клиентов сократилось на 15-20%, а к понедельнику выручка упала на 50%. Некоторые сети зафиксировали не такое значительное снижение числа клиентов. Так, в частности, в «Росинтере» заявили о падении трафика на 8-15%, а в Gawaga - на 9%.
Эксперты сходятся во мнении, что россияне меняют потребительские привычки на фоне частичной мобилизации. В частности, часть москвичей могут отказываться от посещения ресторанов из-за стресса. Рестораторы готовятся пересматривать меню и сокращать количество смен официантов и поваров, а также договариваться от скидках с арендодателями, опасаясь новой волны закрытий в случае если трафик не восстановится.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.