Московские рестораны растеряли посетителей
4 июля 2022 г.Больше всех пострадали заведения, расположенные в деловых кластерах столицы.
Трафик в московских кафе и ресторанах продолжает снижаться. По оценкам исследовательской компании Focus Technologies, в период с марта по июнь количество заказов сократилось в среднем на 3%. При этом больше всех пострадали заведения, расположенные в деловых кластерах столицы - здесь снижение трафика составило 11%.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на данные Tinkoff Data, падение посещаемости ресторанов на 10 процентов фиксируется в Москва-Сити, «Красной розе», а также деловых центрах около Белорусского вокзала и на Ленинградском проспекте.
В первые месяцы 2022 года аналитики Focus Technologies отмечали рост числа заказов в ресторанах в деловых кластерах на 8%. Основными драйверами роста были отмена ограничительных мер и возвращение офисных сотрудников на работу. По экспертным оценкам, рынок восстанавливался на 15%. Сегодня в локациях, арендаторами которых выступали международные компании, посещаемость некоторых кафе и ресторанов снизилась в три раза.
Участники рынка расходятся в оценках падения трафика за последние месяцы. Так, в сети гастробаров «Раковая» сообщили, что ресторан на «Маяковской» недосчитался 15-20% клиентов. В «Шоколаднице», Gagawa и «Рыбной мануфактуре №1» сообщили, что не заметили снижения посещаемости.
Тем временем, доля вакантных площадей на офисном рынке пока выросла лишь на 0,1 п.п., до 7,7%. Но к концу 2022 года аналитики прогнозируют рост показателя до 13%. На посещаемости ресторанов в деловых кластерах также сказывается и снижение уровня доходов россиян при одновременном росте цен. Многие рестораторы вынуждены вводить антикризисные предложения и переходить на отечественные продукты, чтобы сдержать цены.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.