Московские рестораны растеряли клиентов, но нарастили выручку
13 января 2022 г.Лучше остальных чувствуют себя самые дорогие рестораны, а также лидеры рынка фастфуда.
На российском рынке траты потребителей на походы в бары увеличились вдвое, а объем транзакций в кафе и ресторанах вырос на 78%. Дополнительно сообщается, что в фастфуде россияне потратили на первой новогодней неделе на 36% больше, чем годом ранее. Кроме того, значительно увеличились траты потребителей в боулинг-клубах, кинотеатрах, магазинах электроники и одежды.
Выручка московских предприятий общественного питания увеличилась в период новогодних праздников в среднем на 10-20%. Несмотря на сохраняющийся отток клиентов ресторанов, которые предпочитают доставку, на показателях рестораторов положительно сказались рост цен на продукты и сырье.
Эксперты расходятся в оценках трафика в столичном общепите в начале 2022 года. По словам омбудсмена ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова, число посетителей выросло в среднем на 20%, в том числе за счет большого притока жителей из других регионов.
Основатель и совладелец «Теремка» Михаил Гончаров сообщил, что на первой неделе января трафик в заведениях на площадях торгово-развлекательных центров оказался ниже на 10-20%, а в остальных точках - на 5-7%. В Restaurants by Emin Agalarov заявили, что посещаемость отстает от прошлогодней на 20%, в «Шоколаднице» - на 8-10%. Одновременно, несмотря на отток посетителей, рестораны смогли увеличить выручку. Так, в «Шоколаднице» сообщили, что продажи в первые дни января оказались на 10% выше, чем в прошлом году, а в холдинге «Тигрус» - на 22%.
При этом в заведениях среднего класса трафик по-прежнему не восстановился. Все большее число клиентов предпочитает питаться дома. Так, в Delivery Club сообщили, что рост числа заказов в первую новогоднюю неделю составил более 50%, в «Яндекс.Еде» заявили, что объем заказов увеличился почти втрое.
Как сообщает «Коммерсантъ», высокая заполняемость в период новогодних каникул сохранялась только в высококлассных ресторанах.
В сегменте быстрого питания лидеры рынка смогли нарастить продажи как по итогам всего 2021 года, так и в новогодние праздники. По оценкам NPD Group, доля фастфуда на ресторанном рынке в России достигла рекордной отметки в 58%.
В исследовании «МТС Банка» отмечается, что во время новогодних каникул российские потребители увеличили траты на путешествия, а также походы в рестораны, бары и предприятия быстрого питания. Общее число транзакций в валюте, несмотря на действующие ограничения, увеличилось в 3,6 раза по сравнению с началом 2021 года. При этом число покупок в туристических компаниях выросло в три раза, а в магазинах duty free - в 2,3 раза.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.