Московские рестораны растеряли клиентов, но увеличили выручку
19 апреля 2023 г.Трафик в столичном общепите упал на 10%, средний чек вырос на 19%.

Трафик московских предприятий общественного питания снизился за год в среднем на 10%, следует из материалов исследования компании Focus Technologies. При этом средний чек увеличился на 19%, что позволило рестораторам достичь роста продаж на 8%.
Как сообщает "
Коммерсантъ", в центре Москвы снижение трафика составило всего 3%, а средний чек прибавил 12%, благодаря чему выручка заведений увеличилась на 9%. В спальных районах Москвы количество заказов сократилось на 12%, средний чек вырос на 22%, а выручка - на 7%.
Эксперты сходятся во мнении, что располагающиеся на окраинах города рестораны пострадали сильнее, отмечая тенденцию смещения посетителей в центр. Многие рестораторы столкнулись с падением трафика в торговых центрах, посещаемость которых снизилась после ухода западных брендов.
Одной из причин, по которой сокращается трафик ресторанов в спальных районах Москвы, называется все большее распространение доставки готовой еды. В то же время, в центре, где располагается большее число премиальных ресторанов, ситуация в настоящее время выглядит более стабильной.
В 2022 году в пределах Садового кольца состоялось открытие 122 новых ресторанов, что сопоставимо с докризисным 2019 годом, когда было открыто 120 точек. Для сравнения, в год пандемии было зафиксировано лишь 85 открытий.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
