Московские рестораны растеряли клиентов
26 августа 2020 г.Крупные ресторанные сети, работающие на московском рынке, сообщили о падении трафика на 15-20%.
Крупные ресторанные сети, работающие на московском рынке, сообщили о падении трафика на 15-20% во второй половине августа. Основной причиной для негативной динамики стали рекомендации, разработанные Роспотребнадзором после снятия ограничений для бизнеса. Кроме того, на ресторанный рынок продолжает оказывать давление перевод офисных сотрудников на удаленный режим работы.
Согласно последним данным, около 30% москвичей стали посещать кафе и рестораны реже, 17% - начали заказывать онлайн, 8% - отказались от кафе и ресторанов с целью экономии средств. При этом половина респондентов заявила о том, что продолжает посещать заведения общепита в прежнем режиме, а 10% - даже чаще, чем раньше. По оценкам «Якитории», посещаемость в августе снизилась в годовом выражении на 15%.
В группе компаний «Шоколадница», управляющей, в том числе ресторанными сетями «Кофе Хауз» и «Ваби Саби», сообщили о снижении трафика в среднем на 20%. Негативную динамику связывают с ограничениями по числу посадочных мест на фоне действующих правил безопасности.
Эксперты отмечают, что москвичи не отказываются от посещения ресторанов из-за опасений заразиться вирусом, но для организации праздников чаще предпочитают пользоваться кейтерингом, чем арендовать ресторанные залы, пишет «
Коммерсантъ».
Рестораторы сообщают, что в среднем в заведениях за пределами центра ситуация с трафиком выглядит лучше. В частности в «Якитории» на заведения в спальных районах города приходится 60% выручки. В «Теремке» сообщают, что продажи в заведениях в центре Москвы сократились на 40%. Ранее аналитики сообщали, что значительная доля москвичей не вернулась на работу в бизнес-центры, что оказывает негативное влияние на показатели ресторанов, традиционно ориентированных на эту аудиторию. О серьезном падении трафика сообщают и операторы гастромаркетов.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |