Московские ТЦ растеряли арендаторов и покупателей


Посещаемость торгово-развлекательных центров в Москве в конце мая оказалась на 15% ниже, чем годом ранее.

Торговый центр - Pexels

Посещаемость торгово-развлекательных центров в Москве в конце мая оказалась на 15% ниже, чем годом ранее, а в Санкт-Петербурге отставание составило 11%. В сравнении с докризисным 2019 годом падение покупательского трафика в двух крупнейших городах страны составило 24-25%, следует из материалов исследования Mall Index компании Focus Technologies.

По словам главы направления исследований и консалтинга компании Михаила Васильева, посещаемость моллов по итогам мая стабилизировалась на низком значении и колеблется в узком интервале. Эксперт отмечает, что, несмотря на отсутствие фундаментальных факторов для восстановления, в течение лета отставание по трафику может сократиться. 

Как сообщает «Коммерсантъ», ритейлеры не рискуют инвестировать в открытие новых магазинов, хотя определенную активность сохраняют российские бренды. Спросом в торговых центрах пользуются преимущественно помещения с самыми лучшими локациями. Многие игроки оптимизируют бизнес на фоне падения покупательского спроса. 

Западные бренды, заявившие о приостановке операционной деятельности на рынке, пока не расторгали договоры аренды с владельцами торговых центров, поэтому формально уровень вакансии на рынке сохраняется на прежних уровнях. Но уже к 2023 году доля пустующих площадей может возрасти до 20%, после чего собственники моллов вынуждены будут снижать арендные ставки. 

В сегменте уличной торговли определенная активность сохраняется в сфере общественного питания. По итогам прошедших трех месяцев на долю кафе и ресторанов пришлось 22% всех сделок в Москве. По словам коммерческого директора R4S Group Ирины Буренко, еще 15% обеспечили табачные магазины, а 11% - минимаркеты и точки в формате «кофе с собой». 

В Санкт-Петербурге, по данным компании Maris, предприятия общественного питания сегодня формируют более половины всех сделок на рынке стрит-ритейла, а многие форматы почти полностью приостановили развитие. В целом спрос на торговые помещения сократился более чем вдвое. 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.
Торговые центры Москвы и области, торговые площади.
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.
C-A-267750-18




Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область