Москвичи уходят из ресторанов в фастфуд
26 декабря 2022 г.Основным драйвером роста рынка стали инфляция и рост стоимости блюд.

Посещаемость предприятий общественного питания увеличилась за первые десять месяцев 2022 года на 3%, следует из материалов исследования Focus Technologies. Обороты заведений продемонстрировали рост на 16%. Основным драйвером роста стали инфляция и рост стоимости блюд.
Трафик в традиционных кафе и ресторанах сократился за год на 3%, а выручка увеличилась на 6% при росте среднего чека на 10%. Потребители продолжают экономить и предпочитают более дешевые заведения, поэтому интерес некоторых рестораторов смещается в сторону демократичного сегмента.
В компании "Вкусно - и точка" ранее сообщали, что за первые полгода работы заведения посетили более 210 млн раз. При этом оборот предприятий в ноябре превысил показатели McDonald's за прошлый год. Абсолютные значения компания не раскрывает.
В четвертом квартале общее число предприятий общественного питания на российском рынке сократилось более чем на 10%, а количество точек фастфуда выросло. В сегменте кафе и ресторанов одноименно выросло число закрытий и сократилось количество открытий, пишет "
Коммерсантъ".
Многие рестораторы столкнулись с падением выручки из-за снижения трафика торгово-развлекательных центров. Моллы растеряли покупателей после массового оттока иностранных брендов, что сказалось на трафике фудкортов. Кроме того, на рынок оказал влияние отъезд россиян после объявления частичной мобилизации в стране. По экспертным оценкам, кафе и рестораны могли лишиться до 30% посетителей, а заведения фастфуда - около 15%.
В случае сохранения неопределенной ситуации в стране в 2023 году, классические рестораны продолжат терять клиентов. А предприятия быстрого питания могут столкнуться с падением трафика в случае, если доходы населения продолжат снижаться.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
