Natura Siberica может закрыть треть своих магазинов
23 апреля 2020 г.По мнению Андрея Трубникова, основателя брендов Natura Siberica и Organic People, косметические бренды не смогут полностью восстановиться до лета следующего года.
Он ожидает значительного сокращения магазинов косметики и бытовой химии по площади, нагрузка на них будет в основном не как на торговые точка, а как на «окна для новинок». При этом основные продажи перейдут в интернет-сегмент, где они вырастут сразу в 10-15 раз и основным спросом будут пользоваться товары, стоимостью в 100–250 руб.
Более доступные, дешевле 100 руб, начнут продаваться в основном в виде наборов из трёх и более штук. По мнению предпринимателя, для рекламы подобной продукции будет использоваться в основном телереклама, «магазины на диване» и всевозможные блоги. Что же касается товаров дороже 1000 руб, то тут всё будет печально, по крайней мере ещё «год-полтора».
Многое зависит о того, насколько долгим будет испуг потребителей от вируса. И если бум санитайзеров скоро закончится, то спрос на различные косметические товары с антибактериальным эффектом будет увеличиваться. Бизнесмен предполагает, что испуг может сохраняться ещё долгие годы.
Также Трубников поведал и о том, как по его мнению будут развиваться некоторые другие отрасли. Так, он уверен, что заметно сократится спрос в крупных супермаркетах (на 40-60%), серьёзно пострадают кафе и рестораны. А вот магазины формата «у дома», наоборот, окажутся в выигрыше, у них спрос может увеличиться на все 100%. При этом важную роль начнут играть федеральные продуктовые сети, в то время как региональные могут просто не пережить кризис.
Что же касается сети Natura Siberica, которая состоит из 45 магазинов, то при сохранении текущих условий, закроется порядка 30% из них. При худшем же развитии сценария, останутся вообще только 5 торговых точек.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото Natura Siberica .