NielsenIQ: россияне стали чаще покупать продукты СТМ класса премиум
28 июля 2023 г.Российские потребители стали чаще приобретать продукты собственных торговых марок ритейлеров среднего и премиального класса.
Российские потребители стали чаще приобретать продукты собственных торговых марок ритейлеров среднего и премиального класса. Об этом сообщают "
Известия" со ссылкой на данные исследования международной компании NielsenIQ.

В то время как в экономичном сегменте спрос на товары СТМ сократился, более дорогие продукты частных марок, напротив, увеличили продажи в большинстве товарных категорий.
Отмечается, что самый значительный рост спроса был зафиксирован на колбасу и мясо, твердые, мягкие и плавленые сыры, пастеризованное молоко, воду, печенье и пиво, то есть в 8 из 4 категорий. По экспертным оценкам, на них приходится до 50% торговли в категории СТМ.
В сегменте сырого мяса продажи премиальной продукции по частными марками выросли на 6,3%, в среднеценовой группе - на 11,4%, а в экономичной - упали на 2,3%. В колбасах класса премиум продажи выросли на 30%, в экономе - на 2%. В сегменте твердых сыров спрос на премиальные СТМ увеличился на 53%, а в бюджетной категории - на 5%.
«В большинстве перечисленных категорий частные марки в основном представлены эконом-сегментом, с которого традиционно начинается развитие СТМ. На заре развития частных марок их ролью было создание так называемой "первой цены" в категории, то есть самого дешевого товара. Отсюда возник стереотип о том, что товары СТМ имеют низкое качество. Однако в последнее несколько лет тренд изменился на противоположный», - прокомментировал директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
