Nike отчитался о падении продаж и убытке в 790 млн долларов
26 июня 2020 г.Даже такой сильный бренд как Nike пострадал от закрытия магазинов и сокращения продаж.
Фото: depositphotos.com
Компания Nike опубликовала результаты очередного финансового квартала, из которых видно, что продажи упали на 38%, а убыток составил 790 миллионов долларов США. Для сравнения, год назад бренд сообщал о чистом доходе в размере 989 миллионов долларов. Продажи обуви упали на 35%, одежды – на 42%, а выручка от продажи различные аксессуаров сократилась на 53%. Главной причиной спада стало то, что многие магазины бренда оставались закрытыми в течение 8-ми недель. Сообщение об убытках привело к падению стоимости акций Nike на 4%.
И хотя интернет-продажи увеличились при этом сразу на 75% и составили 30% от общих объёмов продаж, этого оказалось недостаточно для того, чтобы компенсировать потери. Интересно, что компания планировала достичь таких оборотов в интернет-торговле только к 2023 году, но пандемия коронавируса ускорила события. Теперь в Nike заявляют о намерении достичь показателя в 50% от общего объёма.
По данным Placer.ai, аналитического агентства, которое измеряет покупательскую посещаемость магазинов, посещение торговых точек Nike выросло на 8,0% и 20,5% в годовом исчислении в январе и феврале, соответственно. Затем началась пандемия, которая привела к спаду посещаемости в марте, апреле и мае на 60%, 99% и 83%, соответственно. Но как только магазины компании заработали, посещаемость их начала расти довольно быстрыми темпами. В некоторых случаях посетители устраивали настоящие потасовки, лишь бы купить новые кроссовки любимого бренда.
Сообщается, что на сегодняшний день в мире уже открыто 90% магазинов Nike. В Китае уже открыты почти все торговые точки компании. Около 85% вновь открыты в Северной Америке. Компания подтверждает быстрый рост их посещаемости.
Пока не представлено никаких прогнозов на 2021 финансовый год, но СЕО компании Джон Донахью считает, что компания может быстро восстановиться и доход её будет в итоге достаточно высоким. По его словам, Nike продолжит стратегию, направленную на установление более тесной связи между потребителями и брендом и открытие магазинов меньшего формата. Эти торговые точки будут предназначены в основном для того, чтобы посетители забирали в них свои онлайн заказы. Ожидается, что в обозримом будущем будет открыто около 150 таких магазинов.
В компании всячески показывают оптимистичный настрой. Заявлено, что есть пять факторов, которые позволят пережить все сложности и продолжить движение вперёд. Прежде всего, это сила самого бренда Nike, который входит в число наиболее узнаваемых и уважаемых во всём мире. Вторым фактором называют китайский рынок, который уже оправился от пандемии и начинает снова наращивать экономические показатели. Кстати, спад продаж на китайском рынке составил всего 3%. Далее следует цифровая трансформация компании, постоянное внедрение инноваций, а также бренд Jordan, который становится всё более популярным и уже приносит до 12% дохода.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру.