Нильсен прогнозирует рост магазинов ultra-convenience
6 июня 2025 г.На сегодняшний день такой формат в России еще не является широко распространенным.

На форуме «Неделя российского ритейла» исполнительный директор компании «Нильсен» Константин Локтев озвучил прогнозы относительно развития российского рынка розничной торговли в 2024-2025 годах. Согласно данным компании, в ближайшие годы особое внимание будет уделяться магазинам с площадью от 100 до 200 м². Это говорит о том, что розничные сети стремятся оптимизировать свои форматы, ориентируясь на более компактные и эффективные торговые точки.
Перемены на горизонте: ультраудобные магазины
Одной из ключевых тенденций, по мнению эксперта, является рост интереса к формату ultra-convenience. «Мы все чаще слышим о развитии ультраудобных магазинов, таких как 7-Eleven за рубежом. Этот формат идеально подходит для городских условий: минимальная площадь, небольшой штат сотрудников и ассортимент, ориентированный на самые востребованные товары в конкретной локации», — отметил Локтев.
На сегодняшний день такой формат в России еще не является широко распространенным, но уже появляются первые игроки, заявляющие о его развитии. Недавно компания «Магнит» объявила о планах запускать сети ultra-convenience в российских городах, что, по словам Локтева, может стать одним из самых заметных трендов 2025 года, пишет Retail.ru.
Что ждет ритейл в ближайшие годы?
По словам эксперта, в 2025 году ожидается заметный рост числа магазинов с площадью 200–300, 300–400 и 400–500 м², что указывает на изменение предпочтений потребителей и потребности в более гибких торговых пространствах. Однако, по прогнозам «Нильсен», именно магазины с площадью от 100 до 200 м² будут преобладать среди новых открытий.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
