Онлайн-кинотеатры растут за счет пандемии
9 марта 2021 г.Доля активных плательщиков за услуги видеосервисов достигла 8,5 млн человек, увеличившись более чем в полтора раза.
В России продолжает расти спрос на онлайн-кинотеатры и видеосервисы на фоне пандемии и ограничений в отношении классических кинотеатров. В 2020 году спрос на онлайн-кинотеатры вырос на 66% против 46% в 2019 году, следует из материалов исследования агентства «ТМТ Консалтинг».
Как сообщает «Коммерсантъ», рынок видеосервисов, работающих через интернет, достиг отметки в 27,8 млрд рублей против 16,7 млрд годом ранее. Онлайн-кинотеатрам удалось значительно увеличить число подписчиков во время режима самоизоляции, когда они активно предлагали льготные и бесплатные подписки. В целом аудитория видеосервисов выросла за год на 17%, до 63 млн пользователей. Вместе с тем, доля активных плательщиков за услуги достигла 8,5 млн человек, увеличившись более чем в полтора раза.
Лидерами рынка остались Ivi, Okko и Megogo, доля которых оцениваются в 32%, 20% и 9% соответственно. Вместе с тем, их суммарная доля на рынке сократилась за год на 10 п.п. Активнее других росли принадлежащий «Яндексу» сервис «КиноПоиск», а также Start, увеличивший выручку на 172%.
Одним из фактором роста видеосервисов в 2020 году стало производство собственного контента на эксклюзивных условиях. В частности, в Ivi на выпуск новых фильмов и сериалов в прошлом году потратили более 1 млрд рублей.
Аналитики ожидают, что в 2021 году рост онлайн-кинотеатров замедлится на 42%, а общий объем рынка достигнет 39 млрд рублей. На рынке прогнозируется консолидация за счет сделок по слиянию и поглощению. Ожидается, что ряд компаний может уйти с рынка, в то время как влияние банков и операторов связи возрастет.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.