Онлайн-продажа продуктов замедляет рост
23 июня 2025 г.Компания предлагает инвесторам и производителям партнёрские условия сроком на 3–5 лет.
Сегмент e-grocery — онлайн-продажа продуктов и товаров первой необходимости — замедляет рост на фоне высокой чувствительности покупателей к ценам и условиям доставки. По данным агентства Go Mobile, лишь 13% россиян делают продуктовые заказы онлайн ежедневно, а основная часть потребителей ограничивается одним-двумя заказами в неделю. 
В 2025 году доля онлайн-продаж составляет 5,6% оборота продовольственной розницы. Однако потенциал дальнейшего роста ограничен зависимостью покупателей от скидок, промокодов и бесплатной доставки, пишет "Коммерсантъ".
Акции как необходимость: онлайн-покупатели экономят и планируют
Особенно остро ценовая чувствительность проявляется у россиян с минимальным бюджетом на еду — до 5 тыс. руб. в месяц. Согласно опросу Go Mobile, 22% таких потребителей делают покупки преимущественно онлайн, но ориентированы в первую очередь на акции, бонусные баллы и закупки впрок.
Исследование показывает: 63% пользователей, заказывающих продукты раз в полгода, считают высокой ценой основным барьером, 75% — обращают внимание на платную доставку. Среди тех, кто заказывает раз в месяц, высокие цены отпугивают 57%, платная доставка — 46%.
При этом регулярные покупатели, делающие заказы чаще, становятся более требовательными к сервису: для них на первый план выходят удобство приложения, скорость и стабильность доставки, широта ассортимента. По данным сервиса «Купер», ключевые критерии выбора онлайн-ритейлера в 2025 году — это:
цена товара (58%);
скорость доставки (45%);
качество продуктов (40%);
ассортимент (39%);
стоимость доставки (38%).
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
