Онлайн-продажи продуктов выросли на 40%
12 мая 2025 г.Спрос в регионах и доверие к сервисам стимулируют рост, но кадровый дефицит и издержки на автоматизацию могут притормозить динамику.
Альтернативные оценки показывают схожую картину: по расчетам Infoline, рост составил 26,8% (до 388 млрд руб.), а аналитики Data Insight оценивают динамику в 31% (до 376 млрд руб.).
Ключевым драйвером роста аналитики называют активное расширение сервисов доставки в регионы. Если раньше основное потребление приходилось на Москву и Санкт-Петербург, то сейчас все большую долю занимают крупные города и областные центры, где усиливается конкуренция и ускоряется логистика. Дополнительный фактор — повышение доверия со стороны потребителей, особенно к онлайн-каналам крупных ритейлеров.
Несмотря на положительную динамику, рост заказов при снижении среднего чека создает нагрузку на операционные процессы. Компании сталкиваются с дефицитом персонала: нехватка курьеров и складских работников приводит к сбоям в логистике и ужесточению условий доставки.
Чтобы компенсировать издержки, игроки инвестируют в автоматизацию процессов, включая роботизацию складов и интеллектуальную маршрутизацию. Однако увеличение капитальных затрат может в перспективе замедлить темпы роста всего сегмента.
Объем онлайн-продаж продуктов питания в России в первом квартале 2025 года составил 396 млрд руб., что на 42% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные IBC Real Estate. Количество заказов также существенно выросло — на 35%, до 255 млн штук.
Влияние региональной экспансии
Проблемы роста: кадры и автоматизация
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
