Онлайн-рынок доставки продуктов вырос еще на 55%
27 мая 2024 г.По итогам первого квартала 2024 года рынок достиг 310 млрд рублей.
В январе—марте рынок онлайн-продаж продовольственных товаров (e-grocery) вырос на 55% год к году, достигнув 310 млрд руб., как следует из обзора Infoline.

Похожие данные у Data Insight: по их версии, этот сегмент в первом квартале вырос на 40% в заказах, до 185 млн, и на 58% в денежном выражении, до 293 млрд руб. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничных продаж пока остается небольшой — 5,2%, хотя в январе—марте этот показатель был на 1,3 процентного пункта выше, чем годом ранее, отмечают в Infoline, пишет "Коммерсантъ".
Влияние регионов на рост онлайн-продаж
Рост рынка стал возможным не за счет Москвы и крупных городов в европейской части России, где уже наблюдается насыщение предложения, а за счет регионов, таких как Сибирь и Дальний Восток, где с начала года активно развивается онлайн-доставка. В Москве и Санкт-Петербурге объемы онлайн-продаж продуктов в первом квартале год к году увеличились только на 30%, тогда как в регионах Сибири и Дальнего Востока — в несколько раз.
Прогнозы и тенденции
В начале года стал явно проявляться тренд на опережающее развитие онлайн-продаж в регионах, отмечает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это связано с эффектом низкой базы и частично с ростом доходов потребителей в ряде регионов. Эксперт прогнозирует, что по итогам года сегмент e-grocery вырастет на 57%, до 1,45 трлн руб.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
