Онлайн-торговля продуктами в России выросла в 3 раза из-за пандемии
10 февраля 2021 г.Лидерами рынка электронной торговли продуктами питания являются Москва и Подмосковье.
Российский рынок интернет-торговли продуктами питания увеличился втрое по итогам 2020 года на фоне оттока покупателей из физических магазинов в онлайн. По данным исследования компании Infoline, объем рынка вырос за двенадцать месяцев с 43 до 135 млрд рублей. Основным драйвером продаж продуктовых ритейлеров в интернете стали пандемия и последовавшие ограничения, затронувшие всю розничную торговлю и изменившие покупательские привычки россиян.
Лидерами рынка электронной торговли продуктами питания являются Москва и Подмосковье, где объем продаж ритейлеров в 2020 году оценивается в 81,2 млрд рублей. В Санкт-Петербурге онлайн-продажи продуктов принесли ритейлерам 21 млрд рублей. При этом доля онлайна в общей структуре продаж в Москве составляет 2-2,2%, а в Санкт-Петербурге - 2,3-2,5%. Для сравнения, в Краснодаре онлайн-ритейлеры получили выручку в 2020 году в размере 2,1 млрд рублей, а доля интернет-каналов на рынке достигла 1%.
Аналитики отмечают, что на московском рынке лидером по продажам продуктов через интернет остается "Утконос" с долей в 18%, а Санкт-Петербурге - igooods (20%), а во всех остальных крупных городах по продажам лидирует "Сбермаркет", по итогам года охвативший все регионы страны. Его доля на региональных рынках оценивается в пределах от 25 до 50 процентов.
Компания X5 Retail Group ("Перекресток впрок" и "Пятерочка"), не занимая лидирующего положения ни в одном из регионов, лидирует в общем рейтинге по стране. В отдельных городах наибольшая доля рынка по продажам продуктов онлайн принадлежит онлайн-ритейлерам Ozon и Wildberries.
Аналитики ожидают, что к 2025 году рынок электронной торговли продуктами питания в России превысит отметку в 1 трлн рублей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.