Онлайн-торговля товарами повседневного спроса бьёт рекорды


После резкого скачка в начале введения режима самоизоляции продажи в супермаркетах вернулись к прежнему уровню, а онлайн-торговля даже не думает снижать темпы.

Шоколад и ягоды - Pexels

Пандемия коронавируса стала толчком для кардинальных изменений на рынке товаров повседневного спроса. Если раньше основным каналом для ритейлеров были магазины формата «у дома», то в новых условиях, что было трудно предсказуемо, онлайн торговля товарами FMCG-категорий переживает настоящий бум. 

Только в апреле доля интернет-продаж в сфере FMCG составила порядка 5% от всего объёма рынка (расчёт ведётся в натуральном выражении). Среднегодовое значение доли рынка  при этом подскочило с 1,8% до внушительных 4%, по данным компании Nielsen. 

Если примерно на 12 неделе года все каналы реализации товаров повседневного спроса показали скачок в динамике  продаж, то к концу апреля офлайн-торговля вернулась к обычному уровню. Для супермаркетов и дискаунтеров рост продаж вернулся на уровень 13% (в 2019 году рост составлял порядка 12,6% по сравнению с 2018 годом), а для гипермаркетов демонстрировавших отрицательные показатели динамики в последние несколько лет, опустился до -14%. А вот онлайн-продажи не показали возвращения к прежнему уровню роста даже после прохождения пика покупательской активности. Годовая динамика по итогам апреля составила +92%.

Среди самых быстрорастущих типов товаров, которые покупатели стали приобретать онлайн, появились шоколадные конфеты, продаваемые на развес – здесь динамика онлайн продаж в апреле 2020, по сравнению с прошлым годом составила 561% в натуральном выражении. Для чипсов рост составил 346%, для шоколадных плиток 249%, также динамику порядка 200% показали специи, шоколадная паста, соусы, сметана и сливочное масло. Не останавливает покупателей даже то, что средние цены, зафиксированные в интернет-магазинах, примерно в 1,5-2 раза выше, чем в физических, в основном, благодаря более широкому представлению премиальных брендов.

Некоторые категории товаров повседневного спроса также  показали значительное смещение в сторону онлайн-продаж. По итогам апреля зафиксировано, что онлайн было приобретено 46% подгузников (по данным от всего рынка в денежном выражении), 35% детского сухого питания и 21% собачьего корма. 

В результате опроса покупателей было выяснено, что и в дальнейшем российские потребители готовы совершать покупки онлайн. Даже после завершения карантинного периода 23% покупателей планируют приобретать онлайн средства по уходу за домом, 18% – будут покупать в интернете продукты питания в упаковке, 13% – напитки, а 11% – фрукты и овощи.  

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Моллы.ру.



Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Балтия Молл

Площадь: 55 800 м2

Адрес: Приморское кольцо, 2.

Калининград