Онлайн-торговля в России выросла в 2023 году на 28%
12 февраля 2024 г.Рынок онлайн-ритейла увеличился по итогам 2023 года на 28% и достиг отметки в 6,4 трлн рублей.
Рынок онлайн-ритейла в России увеличился по итогам 2023 года на 28% и достиг отметки в 6,4 трлн рублей. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли.

"Объем интернет-торговли в России в 2023 году составил 6,359 трлн рублей, рост по сравнению с предыдущим годом 28%". В частности, 3,1% (197 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 96,9% (6,2 трлн рублей)", - говорится в сообщении.
Лидером по продаже в сегменте онлайн-торговли остается электроника и бытовая техника, на которую приходится 18% продаж. Далее следуют мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), а также товары для красоты и здоровья (8,1%).
Специалисты АКИТ также впервые проанализировали уровень продаж в категории "цифровые товары": "В магазинах программного обеспечения на покупку электронных книг, фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля".
На 10 регионов пришлось 52% онлайн-продаж. Так, в частности, Москва занимает 17,7% рынка (против 19,4% годом ранее), Подмосковье - 9,2%, Санкт-Петербург - 6,1%, Краснодарский край - 5,3%, Ростовская область - 3,0%. В число топ-регионов также вошли Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%).
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
