ОПИ пожаловалась в Минпромторг на Ozon и Wildberries
16 августа 2024 г.Общественники требуют проверки маркетплейсов из-за нарушений при продаже воды.
ОПИ отмечает, что масштабы проблемы могут быть гораздо шире, чем выявлено на данном этапе, пишут "Ведомости". В своем обращении организация просит Минпромторг принять меры для пресечения недобросовестной практики и обязать маркетплейсы проверять легальность поставщиков и продукции. Минпромторг уже передал обращение в Роспотребнадзор для дальнейшего рассмотрения и принятия мер реагирования.
Производство питьевой воды в России за первые шесть месяцев 2024 года составило 6,7 млрд литров, что на 21,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года, по данным ЦРПТ. Продажи этой продукции через маркетплейсы также демонстрируют рост: на Wildberries они увеличились на 5,5%, а на Ozon — на 26% в годовом выражении.
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) обратилась в Минпромторг с просьбой провести проверку маркетплейсов Wildberries и Ozon. Согласно данным ОПИ, на этих платформах были выявлены «серьезные нарушения» при продаже питьевой бутилированной воды.

В частности, более сотни предпринимателей, представленных на этих маркетплейсах, не зарегистрированы в Государственной информационной системе мониторинга товаров. Это означает, что продукция (более 1000 бутылок воды) продавалась без необходимой маркировки и не соответствовала требованиям техрегламента ЕАЭС «О безопасности упакованной питьевой воды».
Проблемы с маркировкой: масштабы и последствия
Растущий рынок и вызовы регулирования
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
