Оставшиеся в России бренды решают «этические» и логистические проблемы
4 апреля 2022 г.Ряд компаний сталкиваются со сложностями в передаче или продаже бизнеса российским партнерам из-за сложностей в финансировании подобных сделок.

Оставшиеся на российском рынке компании пытаются сохранить свои позиции, сталкиваясь с «этическими» и логистическими проблемами. Месяц спустя после введения беспрецедентных по масштабу санкций в отношении российского бизнеса, иностранные корпорации пытаются приспособится к новым правилам, чтобы сохранить возможность ведения бизнеса в РФ.
Financial Times пишет, что сотни западных компаний приостановили, сократили или полностью закрыли свой бизнес в стране с начала марта. Так, международные платежные системы прекратили обрабатывать транзакции россиян за пределами страны, Apple и Google отключили платежные сервисы внутри страны, а Starbucks и McDonald's закрыли свои предприятия.
По оценкам ведущей подсчет "исходу" международных брендов из России Йельской школы менеджмента, свою активность свернули 450 компаний. В некоторых случаях, как с Accenture, речь идет о сокращении тысяч рабочих мест. В других, как с Johnson & Johnson - лишь в сокращении портфеля брендов и ограничении некоторых поставок на рынок.

Вместе с тем, эксперты насчитали не менее 40 компаний - Koch Industries до Korn Ferry - которые продолжают работать на российском рынке, несмотря на растущее давление. Консультанты констатируют, что ряд компаний "меняют свой курс" в отношении перспектив по развитию в России и готовятся к продажей или передаче бизнеса. Для других решение остаться в России не выглядит болезненным.
Многие крупные бренды не спешат закрывать свои предприятия в России, отмечая, что они ответственны перед сотрудниками и потребителями. Международный бизнес также оценивает репутационные риски в случае увольнения местных сотрудников. Большинство компаний заняли выжидательную позицию, временно приостановив развитие в РФ и закрыв магазины, но не предпринимая более радикальных шагов.
Ряд компаний сталкиваются со сложностями в передаче или продаже бизнеса российским партнерам из-за сложностей в финансировании подобных сделок на фоне санкций в отношении российской банковской системы. Многие бренды также испытывают сложности с вывозом активов из страны. Кроме того, владельцы бизнеса обеспокоены тем, что в случае ухода вернуться на российский рынок в краткосрочной перспективе будет практически невозможно.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
