Отмена аптечных бонусов угрожает подорожанием лекарств
23 декабря 2020 г.Принятие законопроект от «Единой России» может привести к обратным последствиям, от которых пострадают покупатели.

Оценивая два законопроекта от «Единой России», находящиеся сейчас на рассмотрении в Госдуме, эксперты консультационной компании Deloitte предупреждают о целом ряде рисков. Суть предложенных изменений заключается в введении ограничений на маркетинговые бонусы для аптечных сетей. Если предложение будет принято, бонусы получат «потолок» в 5%, также будут запрещены бонусы, выплачиваемые за продвижение препаратов, которые относятся к жизненно важным.
Хотя целью законопроектов является сдерживание цен на лекарства и повышение их доступности для всех слоёв населения, в итоге их принятие может привести к обратному эффекту. По мнению экспертов Deloitte и представителей крупных аптечных сетей, которые приводит «Коммерсантъ», снижение уровня бонусов приведёт к тому, что социально значимые лекарства могут либо вообще исчезнуть с рынка, либо оказаться в дефиците.
Сетям аптек и дистрибьюторам будет невыгодно заниматься рядом препаратов, преимущественно самых недорогих, им проще будет вообще не представлять такие лекарства на рынки. В итоге они станут недоступны для покупателей, а зачастую речь идёт о социально важных наименованиях. Но даже в том случае, если препарат остаётся на прилавке, аптечные сети будут стараться компенсировать снижение цен на жизненно важные препараты повышением их на другие товары, где ограничений законодательством не предусмотрено, что также ударит в первую очередь по покупателям.
Лучшими мерами для регулировки ситуации, по мнению участников рынка, могли бы стать обновлённые инструменты более быстрой перерегистрации наиболее важных препаратов, а также отмена устаревших норм для фарм-сектора, вроде ограничений на интернет-торговлю или обязательность наличия минимального установленного ассортимента.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
