Ozon видит риски в новом законе о маркетплейсах. Владельцы площадок вынуждены будут повышать комиссии на год вперед
21 ноября 2023 г.Риски для отрасли в принятии законопроекта видят представители всех крупнейших площадок.
В случае принятия нового закона о маркетплейсах владельцы площадок вынуждены будут повышать комиссии для своих продавцов на год вперед, что приведет к росту цен. С таким мнением выступил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев.

Как сообщает РБК, риски для отрасли в принятии законопроекта видят представители Wildberries, "Яндекс.Маркета", AliExpress, а также производители и поставщики товаров. Обсуждение закона прошло накануне в Общественной палате.
Поправки в законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" и "О защите прав потребителей" были внесены в Госдуму в конце сентября.
Предполагается, что понятие "маркетплейс" будет закреплено на законодательном уровне. Владельцам площадок будет запрещено менять договоры оферты чаще, чем один раз год. Также будет установлена вводится ответственность за достоверность размещаемой на платформах информации и порядок применения штрафов.
Поправки также предполагают запрет на продажу собственных торговых марок на маркетплейсах с оборотом более 150 млрд рублей в год, если аналогичные товары уже продаются на платформе.
Авторы законопроекта отметили, что необходимость регулирования объясняется "серией происходящих в 2022–2023 годах событий, связанных с действиями владельцев платформ в отношении их партнеров, сотрудников и потребителей".
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Ozon.
