Ozon возглавил рейтинг франшиз по версии Forbes
14 ноября 2022 г.Ozon стал самой популярной в России франшизой за первые три квартала 2022 года.

Ozon стал самой популярной в России франшизой за первые три квартала 2022 года, следует из материалов исследования
Forbes. В рейтинг попали тридцать популярных франшиз, ранжированных по пяти показателям - средней годовой выручке одной точки, коэффициенту доходности, сроку окупаемости, рентабельности и количественному приросту партнерской сети.
Эксперты подсчитали, что с начала года общее число франчайзинговых точек участников рейтинга увеличилось почти на 20%. В прошлом году, по данным Franshiza.ru, оборот рынка увеличился на 15% и составил 2,4 трлн рублей. По данным на ноябрь 2022 года на российском рынке зарегистрировано 3095 брендов франшиз, за год прирост составил 11,3%. Тридцать лидеров рынка за прошедшие три квартала приросли более чем 5 тысячами предприятий.
Лидирующий по открытиям с начала года Ozon увеличил партнерскую сеть на 2650 точек. На втором месте по популярности оказалась сеть продуктовых магазинов «Авокадо», открывшая 1230 торговых точек. Замыкает рейтинг франшиза электронного справочника 2GIS, с начала года не открывшая ни одного партнерского бизнеса.
По словам руководителя Franshiza.ru Анны Рождественской, в марте 2022 года интерес участников рынка к покупке франшиз снизился на 30%. Летом наблюдалось восстановление рынка, но после объявления частичной мобилизации были заморожены почти все переговоры, и около 70% запланированных сделок сорвалось.
В этом году из рейтинга был исключен его бессменный лидер сеть школ скорочтения IQ007, а также сеть магазинов потребительской электроники «Позитроника». Причиной стало закрытие слишком большого количества точек с начала года. Кроме того, от участия в рейтинге отказался ритейлер косметики MIXIT, свернувший свой франчайзинговый бизнес.
Участники рынка максимально сократили интерес к открытию франчайзинговых точек на площадях торгово-развлекательных центров на фоне ухода иностранных ритейлеров. Многие владельцы бизнеса делают ставку на малые города. Ускоривший развитие партнерской сети Ozon в этом году начал впервые открывать пункты выдачи заказов в селах и поселках с населением до 3,5 тысяч человек.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Ozon.
