Ozon закончил год с миллиардными убытками
7 апреля 2022 г.Оборот интернет-ритейлера увеличился на 127% и составил 448,3 млрд рублей.

Компания Ozon, развивающая второй по величине маркетплейс на российском рынке, объявила операционные итоги за 2021 год. Оборот интернет-ритейлера увеличился на 127% и составил 448,3 млрд рублей, а выручка прибавила 71%, достигнув отметки в 178,2 млрд рублей.
В четвертом квартале 2021 года оборот Ozon увеличился на 133%, до 176,8 млрд рублей. Ранее сообщалось, что рост составил 130%, до 175 млрд. Динамика оборота за весь год превысила прогноз компании на уровне 120%. В пресс-службе Ozon отметили, что значительный вклад в роста выручки обеспечили собственные продажи, доходы от рекламы и рост комиссионной выручки маркетплейса.
Доля продавцов в обороте Ozon в четвертом квартале 2021 года увеличилась до 67,7% с 52,3% годом ранее. Общее число активных продавцов достигло 90 тысяч, а активных клиентов - 25,6 млн.
За прошедший год Ozon инвестировал в развитие 19,3 млрд рублей, это почти втрое больше, чем в 2020 году. Средства были направлены, в первую очередь, на развитие логистической инфраструктуры, суммарная площадь которой превысила 1 млн квадратных метров.
В компании отметили, что рост затрат нашел отражение в EBITDA, которая увеличилась с -11,7 до -41,2 млрд рублей. Чистый убыток интернет-ритейлера за 2021 года составил 56,8 млрд рублей против 22,3 млрд годом ранее.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Ozon.
