Ozon закончил квартал с убытком в ₽28 млрд
5 августа 2024 г.Оборот онлайн-ритейлера по итогам квартала увеличился на 70%.
Скорректированная EBITDA сегмента e-commerce в апреле-июне 2024 года составила минус 6,517 млрд рублей, несмотря на рост выручки на 21% до 109,69 млрд рублей.
Число активных покупателей возросло до 51,1 млн, что на 11,6 млн больше, чем в аналогичном периоде 2023 года. Количество заказов выросло на 60%, достигнув 334,8 млн.
Активные продавцы на платформе превысили 550 тыс., а оборот предпринимателей увеличился на 77%. Доля GMV продавцов в общем обороте маркетплейса составила 86,1%.
Консолидированная выручка группы Ozon возросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, составив 122,53 млрд рублей. Это увеличение было обеспечено ростом монетизации рекламных услуг и процентной выручки финтеха. Скорректированная EBITDA группы была отрицательной и составила минус 658 млн рублей из-за инвестиций и роста затрат на операционный персонал.
Оборот e-commerce сегмента вырос на 78% до 1,203 трлн рублей, с отрицательной скорректированной EBITDA в минус 3,195 млрд рублей.
Консолидированная выручка увеличилась на 31% и составила 245,461 млрд рублей. Скорректированная EBITDA возросла на 7% до 8,598 млрд рублей.
Чистый убыток во втором квартале 2024 года составил 28 млрд рублей, что является увеличением по сравнению с 13,1 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года. Несмотря на это, компания сохраняет прогноз по росту GMV на уровне 70% и ожидает положительную скорректированную EBITDA по итогам 2024 года.
Финансовые показатели:
В первом полугодии 2024 года:
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |