Падение спроса на доставку продуктов стало рекордным за 5 лет
22 апреля 2022 г.Потребители стараются экономить после крупных закупок товаров в марте, а в ряде случаев возвращаются в физические магазины.

На российском рынке продолжает снижаться спрос на доставку продуктов питания и товаров повседневного спроса. В апреле недельный рост составил лишь 10%, что стало минимальным значением с 2017 года. Потребители стараются экономить после крупных закупок товаров в марте, а в ряде случаев возвращаются в физические магазины.
По оценкам исследовательской компании NielsenIQ, еще в конце феварля онлайн-продажи продуктов питания в России росли на 38%, а в марте - до 58%.
На сегодняшний день динамика продаж максимально замедлилась в ключевых для онлайн-каналов категориях. Так, в частности, спрос на кофе сократился в четыре раза, на корм для животных - более чем в три раза, а на заменители грудного молока и подгузники - упал практически до нуля, пишет «
Коммерсантъ».
Одновременно снижается и суммарная доля онлайна на продуктовом рынка. К 10 апреля этот показатель снизился до 6,8%, что соответствует средних значениям за 2021 год. Для сравнения, в феврале доля онлайна оценивалась более чем в 8%, а на пике достигала 9,6%. Впрочем, многие крупные ритейлеры не подтверждают снижения интереса потребителей к доставке.
Эксперты указывают на то, что на популярность доставки мог оказать влияние отток из страны молодых россиян и IT-специалистов, которые традиционно использовали онлайн-каналы чаще остальных. Ожидается, что в ближайшее время, на фоне кризиса и срота уровня безработицы, россияне продолжат более внимательно относиться к своим расходам.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
