Пандемия изменила рынок стрит-ритейла Москвы
16 сентября 2020 г.За последнее время привлекательность локациях за пределами центра города возросла.
Пандемия оказала существенное влияние на рынок стрит-ритейла в Москве. За последнее время привлекательность локациях за пределами центра города возросла. Причиной тому послужили ограничения на передвижение граждан, а также снижение привлекательности посещения крупных торговых объектов.
Как сообщается в совместном исследовании консалтинговой компании JLL и «Авито Недвижимости», размер дисконта на торговые помещения за удаленность от центра города сократился почти в два раза по сравнению с докризисным периодом, пишет «
Коммерсантъ». На рынке аренды размер дисконта сократился с 8% до 4% в случае отдаления от центра на 5 км, а на рынке купли-продажи - с 18% до 13%.
Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев отмечает, что особенно возрос фактор численности потенциальных покупателей в непосредственном окружении конкретных локаций. В частности при росте плотности населения из расчета 5 человек/га премия к арендным ставкам возросла до 0,75%, хотя до кризиса составляла 0,25%.
В исследовании также отмечают, что роль крупных торговых центров в качестве точек притяжения покупательского трафика снижается. Ранее премии при росте плотности качественных объектов составляли 0,8% при аренде и 0,55% при продаже, а сейчас этот показатель снизился до 0,5% и 0,2% соответственно. Небольшие торговые центры теперь не воспринимаются как конкуренты стрит-ритейлу, а являются своего рода генераторами трафика и влияют на рост ставок аренды для помещений в непосредственном окружении.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.