Пандемия ускорила цифровизацию в транспортной отрасли
29 декабря 2020 г.Ключевые игроки рынка стали осваивать и внедрять такие технологии, как система управления складом WMS и управление автопарком TMS.
Новые технологии развивались на российском логистическом рынке и до 2020 года. Но именно с изменениями в отрасли на фоне пандемии, с необходимостью дистанционной работы и жесткими ограничениями на перемещения предприниматели получили сигнал, что процесс цифровизации пора ускорить.
По оценкам Росстата, за первые 10 месяцев уходящего года грузовые перевозки потеряли более 7% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Пик сложностей в бизнесе логистических операторов пришелся на первые месяцы весны. Вместе с тем, осенью, когда началась вторая волна ограничений, эксперты не заметили сильного падения ключевых показателей. Причина – отчасти в сезонном увеличении заказов, отчасти – в перенаправлении потоков в сторону наземного транспорта, а также – в оптимизации многих компаний за счет диджитализации отрасли.
Ключевые игроки рынка стали осваивать и внедрять такие технологии, как система управления складом WMS, управление автопарком TMS, онлайн-сервисы для клиентов, и т.п.
Также наметился тренд на интеграцию программных решений в сервисы логистических операторов. Например, ГК «Деловые Линии» совместно с разработчиками «1С» и BIA Technologies запустили новый сервис, который позволяет автоматизировать процесс оформления заказа на доставку груза и полностью исключить ошибки в заполнении данных для его отправки.
Новый функционал встроен в программу «1С: Доставка» и доступен всем пользователям комплекса сервисов «1С: Бизнес-сеть». Как рассказали в пресс-службе логистического оператора, новый функционал значительно упрощает жизнь клиентам. Им уже не нужно как раньше работать параллельно и в учетной системе компании, куда поступает заказ и ведется информация по нему, и на сайте в личном кабинете перевозчика, где заполняется бланк заявки на доставку.
В «1С», в свою очередь, отметили, что интеграция с «Деловыми Линиями» позволяет бизнесу уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику и оперативнее обслуживать клиентов. Так, по подсчетам экспертов торгово-промышленной компании «Моушн Продактс», время оформления бланка заявки в среднем сократилось на 20-30%. Кроме того, отсутствие необходимости в двойном вводе информации свело к минимуму возможность возникновения ошибок.
В перспективе – расширение сервиса и увеличение перечня услуг. В частности, клиент сможет воспользоваться опцией анализа всех заказов и сформировать один документ заявки на доставку по нескольким документам-основаниям.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.