Pandora и Tous потеряли в 2022 году больше 40% выручки
29 мая 2023 г.Infoline: 11 крупнейших ювелирных сетей заработали в 2022 году 148,8 млрд рублей.
11 крупнейших ювелирных сетей заработали в 2022 году 148,8 млрд рублей, следует из материалов исследования агентства "Infoline-Аналитика". По сравнению с 2021 годом продажи лидеров рынка увеличились в сумме на 9,8%.
73% выручки обеспечили три сети - Sunlight, "585*Золотой" и Sokolov. "Примечательно то, что продажи крупнейших ювелирных сетей росли, хотя в целом развитие такого ритейла в 2022 году замедлилось", - прокомментировал Михаил Бурмистров, гендиректор агентства.
4 из 11 компаний, лидирующих на рынке, продемонстрировали рост продаж, в то время как остальные потеряли часть выручки. Так, в частности, Sokolov увеличит продажи на 86,7%, Sunlight - на 13,2%, а "585 Золотой" - на 6,9%.
Больше всех по итогам года потеряли международные бренды Pandora и Tous - продажи сетей сократились на 42,5% и 47,8% соответственно. По словам Михаила Бурмистрова, обе сети "прошли путь сворачивания бизнеса и ограничения на все рекламные активности", и их "довольно неплохие результаты" вызывают "уважение и удивление".
Весь рынок ювелирных изделий в России сократился в 2022 году на 7%, до 308 млрд рублей. Основными причинами называются уход из страны иностранных люксовых брендов, а также переход потребителей на более бюджетные серебряные изделия. По итогам 2023 года прогнозируется восстановление рынка и рост продаж на уровне 3-5%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |