Первый ОФД: какие магазины открывались в 2023 году чаще всего
12 апреля 2024 г.Большинство новых предприятий появились в сферах специальной розницы (37% от общего числа открытий), несетевой розницы (18%) и секторе HoReCa (14%).
Первый ОФД провел исследование, выявив, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Большинство новых предприятий появились в сферах специальной розницы (37% от общего числа открытий), несетевой розницы (18%) и секторе HoReCa (14%). Основная волна открытий произошла в марте-апреле 2023 года.
Специальная и несетевая розница
В сегменте специальной розницы наибольшую долю открытий составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Также значительное число открытых организаций пришлось на зоомагазины и магазины алкогольной продукции (по 3%). Среди несетевой розницы выделяются продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома, которые составили 8% и 7% от общего числа открытий соответственно.
Динамика среднего чека
Увеличение числа открытий в этих категориях сопровождается ростом среднего чека. В магазинах автозапчастей, магазинах у дома, магазинах алкогольной продукции, зоомагазинах и магазинах одежды средний чек вырос на 20%, 17%, 12%, 9% и 4% соответственно. В сегменте HoReCa основную долю открытий составили кафе (4%) и заведения быстрого питания (3%).
Мнение эксперта
“Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров.
Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле – снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через Интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров.
Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране”, - прокомментировала Илона Кеслер, директор по маркетингу Первого ОФД.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
