Петербургские моллы потеряли четверть покупателей
21 февраля 2023 г.Уровень вакантных площадей в прайм-сегменте достиг к концу 2022 года 12%.
Посещаемость крупных торгово-развлекательных центров Санкт-Петербурга сократилась за первые три квартала 2022 года в среднем на 25%, следует из материалов исследования консалтинговой компании IPG.Estate. Беспрецедентное давление на рынок продолжает оказывать отток из страны иностранных брендов.
Уровень вакантных площадей в прайм-сегменте на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга достиг к концу 2022 года 12%, увеличившись на 10 процентных пунктов. При этом районные и микрорайонные торговые центры, бизнес которых не зависел в значительной степени от международных брендов сохранили показатели посещаемости на уровне 2021 года.
В среднем по рынку вакансия достигла 9%, увеличившись за год на 3 п.п. "Сдержанный рост вакансии обусловлен тем, что количество объявивших об уходе брендов не равно количеству фактически ушедших: в первые месяцы кризиса многие привычные магазины поменяли вывески и продолжили работу, фактически сменив владельцев", - отмечается в исследовании.
Арендные ставки в прайм-сегменте снизились за прошедший год на 10%, а в целом по рынку торговых центров - на 7%. По итогам 2023 года рынок должен вырасти на 122,5 тысяч квадратных метров, если все заявленные к вводу объекты будут открыты в срок.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.